Урок русского языка во 2 классе
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Задачи: совершенствовать умение ставить вопрос к глаголу и соотносить глагол с вопросом, находить глаголы в тексте; развивать устную и письменную речь, умение работать самостоятельно, применяя контроль и взаимоконтроль; воспитывать любовь к поэзии Ф. И. Тютчева, родному языку, природе.
Оборудование: портрет Ф. И. Тютчева; рисунок яблони, яблоки(съёмные); аудиозапись музыки "В мире животных", проектор.
Ход урока
1. Оргмомент.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
2. Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня нашими помощниками на уроке буду стихи нашего земляка, великого русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева.
- Что вы знаете об этом поэте?
На доске записан отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева. Прочитаем его.
2 3
Лазурь небесная смеётся,
1
Ночной омытая грозой.
4
И между гор росисто вьётся
6 5
Долина светлой полосой.
- О чём вы прочитали?
В этих стихах спрятана тема нашего урока. Если из подчёркнутых букв, расположив их в порядке счёта, вы составите слово, то и узнаете тему. (На доске "Глагол")
- Какие задачи поставим сегодня на уроке?
3. Актуализация знаний.
а) Чистописание.
Повторяем написание соединения буквы в с ь.
- Выпишите из стихотворения слово с таким соединением? (Вьётся)
- Какой частью речи оно является? Докажите.
б) Словарная работа.
- Образовать глаголы от словарных слов.
Мроз - , рбота - , учитль - .
4. Обобщение и систематизация знаний.
а) Сказка о Глаголе и его друзьях.
Жил-был Глагол. Однажды он решил, что ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>