Обобщение опыта работы по теме
"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста".
Актуальность темы.
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). С развитием сенсорики (от лат. sensus -- ощущения) у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного развития. Именно ранний дошкольный возраст большинством исследований считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные учёные и известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии справедливо считают, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие детей раннего возраста имеет огромное значение, так как:
- оно является базой для дальнейшего развития интеллекта;
- позволяет ребенку упорядочить представления о мире, которые он получает самостоятельным образом;
- развивает усидчивость и наблюдательность;
- повышает внимательность;
- расширяет словарный запас;
- положительно влияет на развитие всех видов памяти;
- развивает эстетическое чувство.
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Усвоение происходит стихийно и оказывается поверхностным и неполноценным.
Именно по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>