Тема «Обмен веществ и энергии»
Цель урока: В ходе самостоятельной работы с текстом учебника, с помощью инструктивных листов, опорных рисунков, консультаций учителя и ранее приобретённых знаний изучить особенности обмена веществ у растений и животных, доказать, что обмен веществ и энергии – основное свойство живых организмов.
Ход урока:
1. Определение темы и цели урока. Мотивация и форма урока.
2. Инструктаж.
3. Самостоятельная работа. Консультация учителя.
4. Закрепление и обсуждение полученных знаний.
5. Первичное применение знаний.
Ход урока
Определение темы и задач урока через актуализацию опорных знаний. (Учащиеся отвечают на вопросы, учитель кратко записывает их ответы на доске). Примерные ответы учащихся выделены курсивом.
1. Вспомните и перечислите признаки, характерные для живых организмов.
(Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, размножение, раздражимость, рост и развитие, движение).
2. Какие из них мы уже изучили?
(Питание, дыхание, транспорт веществ, выделение).
3. Попробуйте сформулировать понятие каждого из них.
Питание – это процесс получения органических веществ и заключённой в них энергии.
Дыхание – это получение энергии из пищи с участием кислорода. И т. д.
4. Питание, дыхание, выделение – всё это стороны одного самого главного признака живых существ, какого?
Самый главный признак живых организмов – это обмен веществ.
5. Постарайтесь вспомнить его понятие.
Обмен веществ – это поступление пищи и кислорода из среды, их использование для получения новых веществ и энергии, выделение ненужных веществ в среду.
Вот мы и определили тему нашего урока. Тема урока – Обмен веществ. А теперь попробуйте определить задачи, которые нам предстоит решить.
Каки
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>