Классификация органических и неорганических веществ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 221
  • Скачиваний: 20

Раздел долгосрочного плана:

Школа: 18

Дата:19.11.2018

ФИО учителя: Авилкина Инна Александровна

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Классификаация органических и неорганических веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.2.1 классифицировать вещества на органические и неорганические

Цели урока

Дать понятие об органических и неорганических веществах и уметь их различать.

Раскрыть особенности строения и функций белков, углеводов, липидов

Иллюстрировать примерами значение органических веществ в природе и жизни человека.

Критерии успеха

Учащиеся:

- умеют различать органические и неорганические вещества по названию, используя модели молекул

Языковые цели

Учащиеся могут:

пользоваться ключевой лексикой для устного описания органического и неорганического вещества

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим

Сотрудничество

Ответственная гражданская позиция

Академическая честность

Обучение на протяжении всей жизни

Прозрачность      

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим

Сотрудничество

Ответственная гражданская позиция

Академическая честность

Обучение на протяжении всей жизни

Прозрачность      

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я классифицировал вещество на ….потому что  оно…

Самое важное в ... это  ... потому, что ...

Наша группа думает, что…

Мы обнаружили, что

Навыки использования ИК

 

Предварительные знания

 

 

Межпредметные связи

Биология

Предметная лексика

Органические вещества, неорганические вещества

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы  

Начало урока

3 мин

7 мин

Приветствие.

Ребята сейчас вы должны разделиться на 4 группы , для этого каждый из вас подходит к моему столу и берет номерок указывающий на номер  вашей группы.

Рефлексия настроения

 

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Как называют предметы которые нас окружают?( атомы и молекулы)

Что такое атом?(это наименьшая частица химического элемента, сохраняющие все его химические свойства)

Что такое молекула?(Это частица вещества, обладающая его химическими свойствами )

Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему?  (Каждый из прихожан ,прикасаясь к статуе , уносил с собой частички, состоящие из огромного числа молекул золота)

Какими важными свойствами может обладать вещество? (плавление и кипение)

Что такое плавление? (переход из твердого состояние в жидкое)

Что такое кипение? ( переход вещества из жидкого в газообразное)

Учитель: «Ребята, давайте запишем тему урока: «Классификации веществ на органические и неорганические»

Как вы думаете какая цель сегоднешнего нашего урока?

 

Середина урока

5 мин

      1 мин

    10 мин

    5 мин

3 мин

1 мин

Если мы с вами посмотрим вокруг , то можно увидеть что нас окружает огромное количество предметов- тел, которые состоят из различных веществ.

Каждое вещество имеет свой индивидуальный набор признаков , по которым его можно отличить от других веществ или обнаружить сходство с ними.

Презентация.

Все вещества которые мы видим в природе делятся на органические и неорганические.

 

 К неорганическим веществам относится вода, минеральные соли.  К органическим веществам относятся белки, жиры , углеводы. Органические вещества образуются в телах только живой природы. Например , сахар не встречается в недрах земли. Его нельзя добыть где то в шахте. Чтобы получить сахар , нужно вырастить сахарный тростник или сахарную свеклу и извлечь из сока этих растений. Неорганические вещества являются телами неживой природы.

Вода –это самое распространенное неорганическое вещество на земле. Она содержится в клетках живых организмов. Около 70-85% массы человека занимает вода, которая участвует во многих процессах жизнедеятельности человека.

Жизнь на нашей планете возникла благодаря такому элементу как углерод. В состав  всех органических веществ всегда входит углерод. Без него невозможна жизнь в привычной для нас форме.

 

Органические вещества менее прочные и менее долговечные по сравнению с неорганическими.. органические вещества даже при незначительном нагревании начинают разлагаться , имеют низкие температуры кипения и плавления.

Показываю опыт горение соли и крахмала

Итак , из этого опыта видно что органическое вещество крахмал разлагается быстрее так как в нем содержится углерод, а неорганическое вещество соль в ходе нагревания не изменилась.

Сейчас мы с вами немного отвлечемся от урока и проведем физминутку.

Физминутка (1 мин)

Сейчас мы с вами выполним задание в группах, но перед этим я хочу ознакомить вас с правилами работы в группах ( зачитываю правила с доски)

Задание №1 работа с текстом.  У каждой группы на столе лежит текст, ваша задача изучить этот текст выбрать главную информацию по теме и оформить в виде кластера. Каждую команду защищает спикер.

Критерии оценивания для этого задания:

1.      Объем информации

2.      Доступность изложения

3.      Аккуратность оформления

4.      Защита работы

На выполнение данного задания вам отводится 5 мин.

Закрепление: подводя итоги нашего урока закрепим тему выполнив задание №2. У каждой группы на парте лежит конверт , внутри которого находятся картинки . ваша задача распределить эти картинки на две группы т. е. на органические и неорганические вещества.

Задание №3

Сделайте выводы закончив предложения:

1.      Все вещества делятся на…..и…..

2.      Органические вещества характеризуются……

3.      В состав органических веществ всегда входит…..

4.      При нагревании органические вещества…..

5.      К неорганическим веществам относятся…

Подведение итогов: А теперь ребята посчитайте свои баллы

.

Презентация

Лист А3 , фломастеры

Конец урока

5 мин

   

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: