Раздел долгосрочного плана: | Школа: 18 | |||||||
Дата:19.11.2018 | ФИО учителя: Авилкина Инна Александровна | |||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Классификаация органических и неорганических веществ | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.2.1 классифицировать вещества на органические и неорганические | |||||||
Цели урока | Дать понятие об органических и неорганических веществах и уметь их различать. Раскрыть особенности строения и функций белков, углеводов, липидов Иллюстрировать примерами значение органических веществ в природе и жизни человека. | |||||||
Критерии успеха | Учащиеся: - умеют различать органические и неорганические вещества по названию, используя модели молекул | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: пользоваться ключевой лексикой для устного описания органического и неорганического вещества | |||||||
Привитие ценностей | Уважение по отношению к себе и окружающим Сотрудничество Ответственная гражданская позиция Академическая честность Обучение на протяжении всей жизни Прозрачность | |||||||
Привитие ценностей | Уважение по отношению к себе и окружающим Сотрудничество Ответственная гражданская позиция Академическая честность Обучение на протяжении всей жизни Прозрачность | |||||||
Серия полезных фраз для диалога/письма | Я классифицировал вещество на ….потому что оно… Самое важное в ... это ... потому, что ... Наша группа думает, что… Мы обнаружили, что | |||||||
Навыки использования ИК | ||||||||
Предварительные знания
| ||||||||
Межпредметные связи | Биология | |||||||
Предметная лексика | Органические вещества, неорганические вещества | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 3 мин 7 мин | Приветствие. Ребята сейчас вы должны разделиться на 4 группы , для этого каждый из вас подходит к моему столу и берет номерок указывающий на номер вашей группы. Рефлексия настроения
Проверка домашнего задания Фронтальный опрос Как называют предметы которые нас окружают?( атомы и молекулы) Что такое атом?(это наименьшая частица химического элемента, сохраняющие все его химические свойства) Что такое молекула?(Это частица вещества, обладающая его химическими свойствами ) Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему? (Каждый из прихожан ,прикасаясь к статуе , уносил с собой частички, состоящие из огромного числа молекул золота) Какими важными свойствами может обладать вещество? (плавление и кипение) Что такое плавление? (переход из твердого состояние в жидкое) Что такое кипение? ( переход вещества из жидкого в газообразное) Учитель: «Ребята, давайте запишем тему урока: «Классификации веществ на органические и неорганические» Как вы думаете какая цель сегоднешнего нашего урока? | |||||||
Середина урока 5 мин 1 мин 10 мин 5 мин 3 мин 1 мин | Если мы с вами посмотрим вокруг , то можно увидеть что нас окружает огромное количество предметов- тел, которые состоят из различных веществ. Каждое вещество имеет свой индивидуальный набор признаков , по которым его можно отличить от других веществ или обнаружить сходство с ними. Презентация. Все вещества которые мы видим в природе делятся на органические и неорганические.
К неорганическим веществам относится вода, минеральные соли. К органическим веществам относятся белки, жиры , углеводы. Органические вещества образуются в телах только живой природы. Например , сахар не встречается в недрах земли. Его нельзя добыть где то в шахте. Чтобы получить сахар , нужно вырастить сахарный тростник или сахарную свеклу и извлечь из сока этих растений. Неорганические вещества являются телами неживой природы. Вода –это самое распространенное неорганическое вещество на земле. Она содержится в клетках живых организмов. Около 70-85% массы человека занимает вода, которая участвует во многих процессах жизнедеятельности человека. Жизнь на нашей планете возникла благодаря такому элементу как углерод. В состав всех органических веществ всегда входит углерод. Без него невозможна жизнь в привычной для нас форме.
Органические вещества менее прочные и менее долговечные по сравнению с неорганическими.. органические вещества даже при незначительном нагревании начинают разлагаться , имеют низкие температуры кипения и плавления. Показываю опыт горение соли и крахмала Итак , из этого опыта видно что органическое вещество крахмал разлагается быстрее так как в нем содержится углерод, а неорганическое вещество соль в ходе нагревания не изменилась. Сейчас мы с вами немного отвлечемся от урока и проведем физминутку. Физминутка (1 мин) Сейчас мы с вами выполним задание в группах, но перед этим я хочу ознакомить вас с правилами работы в группах ( зачитываю правила с доски) Задание №1 работа с текстом. У каждой группы на столе лежит текст, ваша задача изучить этот текст выбрать главную информацию по теме и оформить в виде кластера. Каждую команду защищает спикер. Критерии оценивания для этого задания: 1. Объем информации 2. Доступность изложения 3. Аккуратность оформления 4. Защита работы На выполнение данного задания вам отводится 5 мин. Закрепление: подводя итоги нашего урока закрепим тему выполнив задание №2. У каждой группы на парте лежит конверт , внутри которого находятся картинки . ваша задача распределить эти картинки на две группы т. е. на органические и неорганические вещества. Задание №3 Сделайте выводы закончив предложения: 1. Все вещества делятся на…..и….. 2. Органические вещества характеризуются…… 3. В состав органических веществ всегда входит….. 4. При нагревании органические вещества….. 5. К неорганическим веществам относятся… Подведение итогов: А теперь ребята посчитайте свои баллы | . Презентация Лист А3 , фломастеры | ||||||
Конец урока 5 мин | ||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
| Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | ||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
| Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
|
- Рубрика: Биология
- Формат: zip
- Просмотров: 221
- Скачиваний: 20