Облака. Осадки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 17
Тема: Облака. Осадки.
Цель: 1. Расширить знания детей о воздухе и воде; объяснить им, как распространяется воздух над земной поверхностью; вместе с учащимися выяснить причину образования облаков, узнать, как и какие образуются осадки.
2. Развитие внимания, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать;
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.
Оборудование: таблицы «Осадки», «Облака».

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Какие свойства имеют воздух и вода?
1-я группа 2-я группа


Какие свойства соответствуют воздуху и воде?
Рассказы детей о своих исследованиях.
II. Основной блок.
Работа с учебником.
На земле много воды: в реках, озёрах, морях, океанах. Вода постоянно испаряется. Невидимый водяной пар всегда есть в воздухе. Когда воздух охлаждается, из пара образуются мельчайшие капельки воды. Из таких капелек состоят туман и облака. Туман находится внизу над поверхностью земли, а облака – высоко в небе. Люди, которые поднимались высоко в горы, попадали в облака. Они утверждают, что их окружал густой туман.
Маленькие капельки воды в облаках, сливаясь друг с другом, становятся крупнее. Облако темнеет и становится тучей. Капли воды тяжелеют, и воздух не может их удерживать. Они падают на землю в виде дождя. Дождь бывает в тёплое время года. Зимой из пара образуются снежинки.
Иногда летом выпадает град. Обычно град идёт в жаркую погоду, когда воздух сильно нагревается. Он мощным потоком поднимается вверх и поднимает с собой водяные пары. Вверху водяные пары встречаются с мельчайшими кристалликами льда. Они намерзают на кристалликах и образуют градины. Град бывает разного разме

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: