Солнечная система - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 205
  • Скачиваний: 14

Предмет: Окружающий мир 3 класс УМК «Начальная  школа «XXI век».

Тема: «Солнечная система».

Задача: углубить знания о Солнечной системе и её планетах

 

Цель:

- Формировать представление детей о звёздах;

- Сформировать представление  о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи;

- Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать;

- Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

- Развивать УУД предметные, личностные, метапредметные

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки, аудиозапись песни «Притяжение Земли»

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

УУД

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организацион-

ный момент.

Психологичес-

кий настрой учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Начинается – Урок

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно, спинки выпрямили.

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других.

Улыбнулись, правильно сели.

Приветствуют учителя Концентрация внимания

проверяют готовность к уроку.

Думаем, говорим

Умеем слушать

целеполагание,

учебная мотивация.

общеучебные, речевые высказывания.

Осознание целей.

передача информации.

2

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать,  раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года.

- Что нам для этого нам нужно?

 - Правильно! знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.

-Вы уже знаете что про нашу планету Земля  говорят «наш космический корабль»?

- А как Земля движется в космосе?

- А когда мы еще об этом говорили?

- Умницы! Все верно! Но сегодня мы отправляемся в новое путешествие. И сейчас я рада приветствовать вас на бору космического корабля «Земля»!

Ответы детей по поднятой руке.

Дети высказываются, приводя аргументы.

Выслушивают друг друга, дополняют, обобщают, Рекомендуют источники получения информации (библиотека, энциклопедии, интернет)

логическое предположение общеучебн.речев. высказыв.  речевая деятельность с целью получения информации.

учебная мотивация.

постановка цели

3

Постановка темы и цели урока

Звучит аудиозапись песни «Притяжение Земли» 

- Как вы понимаете слова песни?

«…Мы дети галактики, Но самое главное Мы дети твои, дорогая Земля…»

-Откройте учебник на с.18, 16. Фронтальный опрос в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

- Назовите времена года

- Какие природные явления характерны для каждого времени года? Фронтальный опрос.

Работа с учебником на с. 16.

-Как представляли люди Солнечную систему, до того, как, было сделано открытие о том, что Земля круглая?

-Молодцы ребята.

- Сейчас трое ребят будут читать нам текст учебника н с. 18, а в это время вы ребята будете соотносить свои предположения с текстом при помощи простого карандаша, т.е. если в тексте прозвучит то, что вы уже знаете, вы ставите (+), если вы услышали что-то новое тогда (-)

Дети отвечают на вопрос

Открывают учебник на с. 18, 16, отвечают на вопросы в рубрике «Вспомни: это ты уже знаешь»

Трое назначенных учителем ребят выходят к доске, выразительно читают каждый по 1-му абзацу. Остальные учащиеся отмечают

(+, -). Самоконтроль

Самоконтроль чтения.

чтение, получение информации.

Нравственное, этическое ориентирование.

Кооперация усилий.

4

Изучение новой темы

На доске 2 группы предметных картинок по теме «Тела живой и неживой природы» смотри приложение 1

- На какие группы можно распределить картинки, которые вы видите на доске? По какому признаку?

Молодцы ребята все верно сказали.

- Сейчас я вызову двух учащихся, и они распределят картинки в группы, а мы проверим как они справятся с заданием.

- Какие тела относятся к живой природе?

- Что объединяет неживая природа?

- Какие тела входят в Солнечную систему?

- Что вы можете рассказать о солнце?

- Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света и тепла? Почему?

- Как вы думаете, почему систему, в которую входит Земля, называют Солнечной?

Работа с учебником, с.15

- Во втором классе к нам на урок уже «приходили» планеты Солнечной системы. Вспомните, что они о себе рассказывали.

«Живые планеты» (составление модели Солнечной системы). Смотри приложение 2.
– Может быть, вы вспомните названия всех планет Солнечной системы?

Детям раздаются карточки с названием и изображением планет и Солнца, предлагается встать в том порядке, в котором эти планеты расположены в Солнечной системе. (игру можно повторить несколько раз, с разными учащимися)

– Я буду читать стихотворение о Солнечной системе не из вашего учебника. Смотри приложение  3.

Завершить игру «Живые планеты» можно так:
- На место сядет «планета», которая расположена ближе всех к Солнцу. (Меркурий)
- На место сядет «планета», которая расположена между Венерой и Марсом. (Земля)
(Здесь уместно обсудить вопрос: когда слово Земля пишется с большой буквы,
а когда с маленькой.)
- На место сядет самая холодная планета Солнечной системы.  (Плутон)
- А почему Плутон – самая холодная планета?  

Работа с иллюстрацией (с.15).
    - Почему в стихотворении, которое я вам прочитала, употребляется слово «хоровод»? (Планеты вращаются вокруг Солнца, будто водят хоровод.) (я бы напомнила о правописании) – межпредметная связь.
- Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется путь, по которому вращаются планеты? (Орбита)
- Найдите орбиты на иллюстрации и покажите друг другу.
- Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
- Как называется планета с кольцами? (Сатурн)
- Как вы думаете, какая планета самая жаркая? Почему?

- Почему названия планет написаны с Заглавной буквы?

Дети отвечают, размышляют

Работа детей у доски, самопроверка. Проверка.

Дети слушают, смотрят, соотносят ответы детей работавших у доски,  со своим предположением.

Дети становятся так, как каждый знает. (Возможны ошибки, но учитель их не исправляет! Это могут делать только сами учащиеся, которые получили карточку.)

Дети хором вспоминают и проговаривают правило

Добывать новые знания при работе с научным текстом, самостоятельное извлечение новой информации, умение презентовать результаты своей деятельности.

Умение работать в паре, договариваться, отстаивать собственное мнение, слушать и понимать других. Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

5

Физминутка

- Один, два, три, четыре, пять

- В космос мы летим опять

- Отрываюсь от Земли

- Долетаю до Луны

- На орбите повисим

- И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед, назад

Ходьба на месте

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.

6

Закрепление материала

- Что бы проверить, как вы запомнили и усвоили тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам поработать в рабочей тетради на с. 7, и выполнить № 11, 12*. После выполнения заданий, я попрошу вас поменяться тетрадями и проверить работу друг друга, учитывая правильность и аккуратность.

Работают в рабочей тетради на с. 7. Выполняют самостоятельно № 11, 12*, меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга.

Самооценка, взаимооценка, личное моделирование, структурирование своих знаний, презентация своих знаний, опрятность, аккуратность.

Оценивать работу одноклассников и свою работу

Формирование у учащихся практических умений

делать анализ информации

Планировать свою деятельность, исходя из ее целей, осуществлять самоконтроль и самооценку.

8

Домашнее задание

Предлагаю выполнить модель Солнечной системы или нарисовать Солнечную систему.

Можете это сделать самостоятельно, с друзьями  или родителями. Выбор за вами! 

Мы организуем в школе выставку, и вы сможете показать свою работу и рассказать о солнечной системе малышам.

Право выбора!

 
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: