Тема урока "Обереги народа. Древо Счастья".
Часовских Людмила Леонидовна, учитель истории, обществознания, МХК.
Цель: знакомство с образом народного оберега, строительство собственного Древа Счастья.
Задачи урока:
1. Познакомить детей с одним из явлений русского и коми-пермяцкого народного искусства - Оберегом.
2. Закрепить знания о символах и древних образах.
3. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость.
Тип урока: интегрированный ( ИЗО, музыка, история, лингвистика, труд).
Материалы: тонкая медная проволока , фурнитура (бисер, бусинки, натуральный камень, искусственные монетки или листики и т. д. ), клей, цветочный горшочек.
Ход урока:
1. Организационный момент. Что такое оберег? Что вы слышали об оберегах? От кого об этом вы узнали?
2. Изучение нового материала.
Нынче стало очень модным вешать в доме колокольчики, напевающие песню южных ветров, ставить фигурки китайских божков и их просить о счастье, а для богатства раскидывать китайские монетки. Самая многочисленная нация на Земле уверенно продолжает шествие на планете! Нет ни одной сегодня сувенирной лавки, где бы ни было китайских амулетов. Но мы же коми-пермяки, живём в большой и красивой стране - России!
В сказочном мире обычаев, принятых на Руси тысячами поколений наших предков, нам помогает заботливый домовой; озоруют лешие и водяные; Баба - Яга потчует с дороги добра молодца; очаровывает красавица русалка. А повседневные бытовые предметы или оригинальные подарки оказываются древними символами и имеют смысл оберегов.
- Всякий ли предмет мы можем назвать оберегом?
Дом и окружающая нас природа - огромный мир, населенный духами, наполненный тайнами. Вся жизнь российского народа была пронизана
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>