О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Полицына Р. М. , воспитатель
МАДОУ 30 «Малыш»
г. Дубны Московской области

«О роли малых фольклорных жанров
в жизни детей раннего возраста»
(Консультация для воспитателей)
Известно, что ребёнок раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: заслушиваясь в слова потешки, их ритм, музыкальность, он делает «ладушки», притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует, организует его по ведение.
Попевки, приговорки с давних времён создавались в народе на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит маленький ребёнок. Они разнообразны по содержанию: колыбельные – успокаивают, весёлые – радуют, в них звучит любовь к ребёнку и забота о нём. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.
Народные пословицы, потешки, игры, хороводы, используемые в работе с детьми раннего возраста, - это средство всестороннего воспитания: велика их роль в развитии познавательной деятельности, речи, движений, любознательности, любви к родному слову и т. д.
Используйте как можно шире фольклорный материал в работе с детьми раннего возраста. Особую значимость он представляет впервые дни жизни малыша в детском учреждении. Маленький ребёнок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и поэтому находится в угнетённом состоянии. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку, в целом отвлечься, успокоиться. Перебирая пальчики малыша и приговаривая:

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: