Консультация для воспитателей: «О ПРАВЕ РЕБЕНКА
НА ИГРУ».
Современный воспитатель, выполняя заказ родителей, активно включился в развивающую образовательную работу с детьми. И, к сожалению, во многих случаях это привело к ослаблению специфического, очень важного для дошкольника вида деятельности -игры!
Жизнь детей в некоторых ДОУ организована так, что ребенку там просто некогда играть. Очень часто время отведенное для игры, заполняется совсем иными делами - подготовкой к праздникам и конкурсам, дополнительными занятиями и иными, безусловно, важными мероприятиями (медицинскими осмотрами, прививками и т. д. ). Мы педагоги детских садов можем легко дополнить этот перечень. Особенно трудно приходится тем детям, которых приводят лишь к завтраку и рано забирают домой, а так же тем, кто медленно ест и долго одевается после дневного сна. Такие дети есть не только в младших группах, но и в старших. Они изо дня в день не успевают поиграть ни минутки!
Почему мы воспитатели позволяем родителям лишать ребенка возможности поиграть? Почему, строго сохраняя режим фронтальных занятий, мы спокойно жертвуем временем для игры в пользу другой деятельности?
В каждом конкретном случае и в разных педагогических коллективах на эти вопросы будут разные ответы. Но лишь самые смелые воспитатели называют истинные причины. Выделю три основных.
У воспитателя нет личной убежденности в том, что именно игра обеспечивает современное и полноценное развитие дошкольника.
Ослаблена методическая помощь по игре. Годами не проводятся консультации и педсоветы по игровой деятельности.
Воспитатели сами не умеют играть.
Подобные откровения педагогов обязательно должны стать основой для работы методических кабинетов, методистов и воспитателей. Частый анализ возникающих трудно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>