Консультация для воспитателей
"О наказаниях"
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
МАДОУ "Детский сад 370" г. Перми
Кунакаева Гульнара Махмудовна
Впервые статья о наказаниях, которую я использую в качестве основы для данной консультации, вышла в свет в журнале "Дошкольное воспитание" в 1968 году.
Вот какие основные принципы применения наказания как метода воспитания указываются в данной статье:
Применять наказание надо не изолированно, а в сочетании с другими методами и приемами.
Учитывать характер проступка, возраст ребенка, его физическое и психическое состояние, а также сложившиеся взаимоотношения детей с воспитателем.
Педагог наказывает для того, чтобы убедить детей, что нарушать установленный порядок недопустимо. Однако не следует думать, что частые наказания полезны. Привыкнув, дети перестанут на них реагировать.
Важно, чтобы воспитатель думал не столько о выборе наказания, сколько о предупреждении возникновения конфликта, нарушения установленного режима. Если жизнь детей заполнена интересными играми, занятиями, прогулками, если в коллективе поддерживаются дружеские взаимоотношения, жизнерадостное настроение и детям некогда шалить от скуки, безделья, тогда наказывать их не приходится.
Между воспитателями должна быть договоренность о единых требованиях к детям. Неправильно, когда от детей можно услышать такие реплики: "Анна Петровна нам не позволяет ходить по глубокому снегу, а при Зинаиде Васильевне мы прямо валяемся в сугробах". Естественно, что при подобном разнобое в требованиях детям трудно усвоить необходимые нормы поведения.
Прежде чем наказывать, надо понять, чем вызвано нарушение принятого порядка. Причины бываю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>