Урок математики
4 класс
ТЕМА: нумерациЯ. Счет предметов. Разряды
Цели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания; закрепить умение решать простые и составные задачи, воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление
О б о р у д о в а н и е: предметный абак с названием разрядов,массажеры
Ход урока
I. Организационный момент.
Очень рада видеть вас в этот добрый, светлый час.
Математика нас ждет, время мыслить настает. . .
Аутотренинг.
Я внимательный, серьезный, хоть и небольшого роста,
сейчас с силами я соберусь, ничего я не боюсь,
уверен ,точен я во всем, трудности мне не по чем!
II. Устный счет.
1. Заполнить таблицы 9 (вынести на доску).
Перед заполнением таблиц учитель задает вопросы.
Учитель. Как называются компоненты при сложении?
Дети. 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма.
Учитель. Как найти неизвестное слагаемое?
Дети. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Учитель. Как называются компоненты при вычитании?
Дети. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учитель. Как найти уменьшаемое?
Дети. Надо разность и вычитаемое сложить.
Учитель. Как найти вычитаемое?
Дети. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
слагаемое
180
40
уменьшаемое
270
40
слагаемое
230
70
вычитаемое
30
500
сумма
430
120
разность
20
25
2. Заполнить ребусы.
3 6 42
47 1 3
3. Найдите закономерность и продолжи ряды чисел.
а) 17,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>