Нравственное развитие младших школьников в школе-интернате

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТ
1. 1. Содержание и сущность нравственного развития младших школьников
В основе нравственного развития лежит не совокупность определенных качеств, а нравственное развитие с опорой на положительное представление ребенка о себе. Специфика нравственного развития младших школьников определяется прежде всего особенностями нравственности данного возраста. Этот вопрос исследовался такими учеными, как А. С. Арсеньевым, О. С. Богдановой, Л. А. Высотиной и др.
Я. И. Колдунов отмечает, что развитие – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу 12.
Под нравственностью понимается, как особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простых норм или традиции нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. д. 26, с. 233.
По определению Л. И. Божович, нравственность, является сферой поступков по отношению к другим людям, отражая практически – деятельностную позицию человека. При этом нравственность не является врожденным свойством, к нравственности ребенок приобщается в процессе своего развития, в ходе своего общения с людьми. Чем раньше начнется приобщение ребенка к нравственным ценностям, тем прочнее они укрепятся как черты личности, составляя моральный облик человека 8, с. 23.
Нравственный человек, как указывает Л. С. Бушуева, тот, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убежд

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: