Тема урока: «Николаевская Россия».
Цель: Понять, в чем специфика периода правления Николая I в сравнении с предыдущим, в чем противоречивость этого царствования и каково его влияние на дальнейшее развитие России.
Задачи:
Познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I;
Развивать навыки работы с документами и поиска ошибок в них;
Учить выделять главное, определять и объяснять понятия;
Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости.
Урок-исследование на основе групповой работы
Средства обучения: презентация, документы.
Опережающее задание: прочитать соответствующий материал в учебниках и дополнительной литературе.
План работы на уроке.
1. Подготовительный этап.
2. Постановка проблемы.
3. Работа в группах.
4. Подведение итогов работы.
1. Подготовительный этап.
Класс разбивается на экспертные группы, каждая из которых исследует ту или иную сферу государственной и общественной жизни в правление Николая I:
- личность Николая I;
- развитие общества;
- систему государственного управления;
- социальную политику;
- экономическую политику.
В каждой группе распределяются роли:
- ведущий – направляет деятельность группы;
- аналитик – читает документы и делает выводы;
- протоколист – фиксирует мнения членов группы;
- докладчик – выступает от имени группы с результатами работы.
План урока.
Личность и режим Николая I.
Кодификация законов (М. М. Сперанский).
Строгость политического режима (А. Х. Бенкендорф).
Попытка решения крестьянского вопроса ( П. Д. Киселев).
Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.
Итоги царствования Николая I
2. Постановка проблемы.
1. Вступительное сло
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>