Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Сегодня всё чаще с работе с детьми используется нейропсихологический подход. Необходимость применения этого подхода связана с ростом количества детей с различными отклонениями в развитии. При этом в условиях детского сада речь идёт не о грубых нарушениях психики, а о фиксации развития в пределах нижних нормативных границ. Своевременно не развитые дефицитарные психические функции переработки сенсорной информации, контроля, программирования, анализа негативным образом сказываются и на адаптации к школьному обучению, и на последующих этапах обучения, приводят к социальной дезадаптации.
Ценность нейропсихологического подхода заключается в том, что с одной стороны он позволяет выявить нарушения или несформированность функциональных систем и тем самым установить причину трудностей, испытываемых ребёнком, а с другой стороны предполагает использование специальных методов, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Психические функции ребенка не даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь не прямая линия, он гетерохронен и асинхроничен: в какой-то момент начинается бурное и кажущееся "автономным" развитие определенного психологического фактора (фонематического слуха, избирательности памяти, координатных представлений, кинестезии и т. п. ). При этом другой фактор находится в состоянии относительной стабильности, а третий -- на этапе "консолидации" с совершенно, казалось бы, далекой от него функциональной системой. И самое удивительное состоит в том, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль психическо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>