Игры с нетрадиционным, бросовым материалом как средство развития детей раннего возраста
Эффективное развитие способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. На современном этапе условиями для формирования разносторонней и полноценной личности ребенка является гуманизация образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитие его лучших качеств.
Н. К. Крупская говорила: "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них - труд, игра для них серьезная форма воспитания".
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными. Через игру ребенок познает окружающий мир.
Не может быть развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре: в свободной, им самим создаваемой, или в играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, качества личности, умственные способности, воображение, причем формируются легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра - практика развития.
Три года- это рубеж, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок уже многое знает, понимает, умеет и стремится узнать еще больше. Задача педагога - помочь ему в этом.
Игры - занятия, которые предлагаются ребенку в этом возрасте строятся в основном на действиях ребенка с разнооб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>