Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Слайд 1
Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и школы
Слайд 2
"Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям счастье"
Василий Александрович Сухомлинский

Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно - воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Кроме того, для успешной реализации ФГОС необходимо укрепление связей между педагогами и родителями учащихся. Это требует развития нетрадиционных форм и методов взаимодействия семьи и школы. Ведущая цель взаимодействия - развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Основными характеристиками взаимодействия являются: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние. Все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: