Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Дошкольное образовательное учреждение - это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе "детский сад-семья", направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольного учреждения.
Партнерское взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает:
- взаимопомощь,
oo взаимоуважение и взаимодоверие,
oo знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении,
oo обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Условия успешной работы с родителями:
oo изучение социального состава родителей, уровняобразования,социального благополучия, выявление семей группа риска;
oo дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специф
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>