Нестандартные задания на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Нестандартное задание - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить задания этого типа от традиционных ( стандартных). Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь с деятельностью, которая называется продуктивной, творческой. Есть и другие признаки:
1. Самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения постановленной учебной задачи ( выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
2. Необычные условия работы;
3. Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Нестандартные задания могут быть представлены в виде проблемных ситуаций ( затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований ( по принципу "Кто быстрее? Больше? Лучше?") и другие задания с элементами занимательности ( житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").
Цель данной работы - сделать урок русского языка интересным. Необычность заданий вызывает у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде её результатов, пробуждая интерес не только к изучаемым вопросам, но и к русскому языку как к учебному предмету в целом.
Виды нестандартных заданий:
1. "Перевод с русского на русский": этот вид нестандартных заданий предполагает работу по опознанию и объяснению языковых явлений, предъявляемых нетрадиционными способами ( часто с использованием элементов занимательности). Выполняя эти задания, школьники должны заменить указанные языковые единицы ( слова, словосочетания, предложения)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: