Некоторые теоретические и практические аспекты проблемы дуального образования в рамках ФГОС 3-го поколения.
К. Р. Кузьмов, к. п. н. , ГАОУ СПО "Калужский колледж сервиса и дизайна
Как известно, новое поколение образовательных стандартов основано на компетентностном подходе, в соответствии с которым современный специалист должен обладать определенным набором социальных и профессиональных характеристик, которые обеспечат ему успешность, мобильность, адаптивность, социальную защищенность на рынке труда и в профессиональной сфере.
Одним из краеугольных камней, обеспечивающих качественное обновление и развитие профессиональной подготовки студентов в СПО в целом, и дуальной системы целевой профессиональной подготовки -- в частности, является ее научно-методическое обеспечение, предполагающее теоретическое обоснование учебных и методических материалов, разрабатываемых и реализуемых в педагогической практике.
В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического решения проблемы научного обоснования методического обеспечения образовательного процесса.
Дуальная система профессиональной подготовки строится на взаимодействии двух самостоятельных в организационном и правовом отношениях носителей образования в рамках официально признанного профессионального обучения, т. е. осуществляемого в соответствии с законодательством о профессиональном образовании. Эта система включает две различные учебно-производственные среды, такие как предприятие и государственная профессиональная школа, которые действуют сообща во имя общей цели - профессиональной подготовки обучаемых.
В отечественной профессиональной школе имеется опыт проведения целевой интенсивной подготовки специалистов по заказам предприятий. Обучение ведется в профессиональной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>