Нецензурная брань откуда она появилась, почему мы ее употребляем и как с ней бороться

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час
«Нецензурная брань:
откуда она появилась,
почему мы ее употребляем и как с ней бороться?»
Подготовила
Руденко Мария Ивановна
(«От гнилого сердца и гнилые слова…»
(русская пословица)
Цель: укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка, культуры речи на основе игры, рассуждения, самоанализа.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления нецензурной брани и губительным влиянием мата на здоровье и личность человека;
- формирование у детей стойкой неприязни к нецензурной брани, отрицательного отношения к вредным привычкам;
- побуждение учеников к нравственному самосовершенствованию.
Форма мероприятия: час общения.
Методические приемы: беседа, дискуссия, игра.
Возраст учащихся: 12-14 лет (6-8 класс)
Оборудование:
компьютер, проектор;
листы бумаги, ручки по количеству учеников;
проанализированные результаты анкетирования.
Подготовка к классному часу:
проведение опроса-анкеты среди учащихся;
анализ результатов анкетирования.
Предполагаемый результат классного часа:
осознание учащимися взаимосвязи между здоровьем человека и, шире, общества и культурой человеческого общения;
коллективный вывод учащихся о вреде нецензурной брани.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя, совместная формулировка темы классного часа, определение целей и задач, предполагаемого результата.
Здравствуй, ребята!
Начать наш классный час я хотела бы словами великого русского ученого, этнографа Владимира Ивановича Даля (Слайд презентации 1): «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и ду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: