Не важно, что сказать, важно- как сказать или секреты эффективного урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Не важно, что сказать, важно как сказать
или секреты эффективного урока»
из опыта работы в помощь начинающему учителю.
Адаменко О. А. – учитель физики МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Кожевниковского района Томской области.
Наверняка вы знаете немало педагогов, после встречи с которыми ученики, не любившие предмет, начинают любить, не успевающие по предмету, постепенно повышают уровень знаний и из неуспевающих превращаются во вполне успевающих.
Но, к сожалению, бывает и так. Грамотный предметник, успешно работает один на один с мотивированными на изучение предмета детьми, а вот в классе никак не получается, от урока к уроку уменьшается интерес к предмету, от четверти к четверти снижается успеваемость.
Можно ли исправить ситуацию? Безусловно. Для этого необходимо учителю захотеть, во-первых, изменить ситуацию, а, во-вторых, освоить несколько правил эффективного урока с точки зрения нейро-лингвистического программирования.
Первое правило эффективного урока гласит: начинайте урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.
Якорем в НЛП называют такое действие, слово или образ, которые включают цепочку ассоциаций, состоящую из связанных с ними в прошлом чувств и переживаний.
Якорем может являться фрагмент музыкального произведения, фраза учителя или его поза в начале урока и даже одежда педагога или самого учащегося. Например, придя в класс, учитель начал урок, рассказывая о рекорде из книги Гиннеса, и проблем с дисциплиной у него не возникло. Дети с восторженными глазами работали, урок прошёл успешно. Не придав этому значения, он несколько уроков начинал аналогичным образом, и всё было в порядке. А потом вошёл в класс и по какой-то известной только ему причине, не сделал этого.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: