УРОК русского языка 8 класс
Тема. НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цель. Дать понятие назывного предложения; формирование умений: 1) находить назывные предложения; 2) определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях; пользоваться в описании для обозначения места и времени; 3) выразительно читать назывные предложения.
I. Проверка домашнего задания.
II. Тест.
Цель проведения -- проверка степени овладения умением различать виды односоставных предложений.
I вариант
1. Найдите определенно-личное предложение.
A. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев. )
Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов. )
B. На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет. )
Г. Волка шапками не закидаешь. (Пословица. )
Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков. )
2. Найдите неопределенно-личное предложение.
A. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков. )
Б. Ради розы терпят и шипы. (Пословица. )
B. Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет. )
Г. Со скрипом опустили трап. (А. Толстой. )
Д. Еду-еду в чистом поле. (А. Пушки н. )
3. Найдите безличное предложение.
А. Ведут ко мне коня. (А. Пушкин. )
Б. Не спится, няня. (А. Пушкин. )
В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин. )
Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С. Васильев. )
Д. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов. )
II вариант
1. Найдите определенно-личное предложение.
A. Весна берет свои права. (А. Фет. )
Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов. )
B. Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаро
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>