Урок русского языка 8 класс
Учитель МОУ ООШ д. Новое Задубенье Унечского района
Галюго Ирина Михайловна
Тема: Назывные предложения. Значение назывных предложений, сфера их употребления.
Цель урока: дать понятие назывного предложения;
формирование умений находить назывные предложения, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных и журнальных очерках, статьях, пользоваться в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения;
Воспитывать чувство любви к природе, используя материалы урока.
Оборудование: учебник, карточки, тесты
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Тест. Цель проведения - проверка степени овладения умением различать виды односоставных предложений.
Вариант 1
1. Найдите О/Л предложение
А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
В. На пригорке то сыро, то жарко.
Г. Волка шапками не закидаешь.
Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.
2. Найдите Н/Л предложение.
А. Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
Б. Ради розы терпят и шипы.
В. Нигде жилья не видно на просторе.
Г. Со скрипом опустили трап.
Д. Еду-еду в чистом поле.
3. Найдите Б/Л предложение.
А. Ведут ко мне коня.
Б. Не спится, няня.
В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.
Д. Кому-то принесли от мастера ларец.
Вариант 2
1. Найдите О/Л предложение.
А. Весна берёт свои права.
Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
В. Наступает длинный зимний вечер.
Г. Тепло на солнышке.
Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>