Занятие познавательного цикла по экологии
в подготовительной к школе группе
«Навстречу весне ».
Цели:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны: увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, зеленеют кустарники и деревья, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы, вьют гнёзда, выводят потомство, у животных появляются детёныши.
Развивающие:
Активизация словаря: ледоход, половодье. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи; развивать внимание.
Воспитательные:
Вызвать эстетическое переживание от пробуждения природы. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации «Ледоход», «Половодье», птиц и животных; пособие «Волшебное дерево»; схема «Развитие почки»; маски животных и птиц; аудиозапись «Пение птиц». На каждого ребенка: лупа, почка тополя, разрез почки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1. Приветствие с движением.
2. Дети, тему нашего занятия вы можете назвать сами, если отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Правильно, это ВЕСНА – замечательное и прекрасное время года, когда природа оживает и просыпается после зимнего сна. Сегодня мы поговорим о весне и отправимся в путешествие «Навстречу весне».
3. Двигательно-ритмическая часть.
Пройдём в группу с весенним хороводом.
4. Беседа «Признаки весны».
Пришли мы с вами на лесную опушку. Подумайте и скажите, что изменилось в природе с наступлением весны и сможем ли мы сказать, что весна пришла? Поможет нам в этом волшебное дерево.
Всё, что вы сказали – правильно. А сейчас давайте по порядку. Начнём с измен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>