Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МКУ «УО МР «Кизилюртовский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Султанянгиюртовская СОШ 2»

Доклад
на муниципальном этапе на тему:
« Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития».
Подготовила: Буттаева Динара Алиловна,
учитель по географии
МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ 2».

2014г.
Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития.
Как известно, конечной целью обучения является не только вооружить учащихся определённой суммой знаний по предмету и научить пользоваться ими в стандартных и нестандартных проблемных ситуациях , но и научить школьников самостоятельно добывать необходимые ему новые знания.
Одной из форм деятельности учащихся, которая стимулирует процесс самообразования и саморазвития, является научно-исследовательская деятельность.
Привлечение школьников к исследовательской деятельности возможно через урок, дополнительные задания при подготовке домашних заданий, защиту рефератов, мини-проектов, кружковую работу, научные клубы, факультативы, интеллектуальные игры.
Важно помнить, что организация научного исследования имеет поэтапный характер с учётом возрастных особенностей и охватывает все компоненты исследовательской культуры школьников:
анализ и выделение главного
сравнение
обобщение и систематизация
умение работать с различными источниками географической информации
способность генерировать новые идеи
коммуникабельность и контактность в любой ситуации
аргументация собственного отношения к разным взглядам на географические объекты и проблемы
критическое мышление
навыки к интеллектуальному труду, самостоятельность
творческий тип мышления.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: