Научно- исследовательская деятельность как постоянное самосовершенствование личности воспитателя.
Труфанова Т. Я . воспитатель
М Д О У детский сад комбинированного вида 52 « Ласточка»
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики наряду с собственными закономерностями развития ставят отечественное образование перед необходимостью перемен, направление которых стараются предугадать представители как науки , так и практики.
Современные исследования подтвердили возросшие потребности в новых открытиях, в людях с нестандартным мышлением, ведь максимум способности к фантазии у детей сместился 8-11 годам. Кроме того, выявилась качественно новая зона – «отрицательная способность к фантазии»- когда человек психологически настроен против неё.
В последние годы ведущие специалисты в области образования, педагоги заняты одним вопросом: как сделать обучение дошкольников не только содержательным, но и интересным.
Познакомившись с ТРИЗ— теорией решения изобретательских задач, основанной Генрихом Сауловичем Альтшуллером и его коллегами в 1946 году, и впервые опубликованной в 1956 г. я пришла к выводу, что появление ТРИЗ было вызвано потребностью ускорить изобретательский процесс, исключив из него элементы случайности. Нестандартные, нетрадиционные формы деятельности, которые психологи называют продуктивной, творческой, - понятие очень широкое, многомерное. Основополагающая задача ее - развитие интеллекта, личностных, коммуникативных качеств ребёнка, его саморазвитие, самообразование, самовоспитание. Это и опре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>