Наследование признаков, сцепленных с полом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока на тему «Наследование признаков, сцепленных с полом»
Цель: сформировать у учащихся представление о генетике пола, наследовании признаков, сцепленных с полом.
Задачи:
Образовательная: сформировать понятия: аутосомы, гетерохромосомы, гомогаметный и гетерогаметный пол, сформировать представление о детерминации развития пола, признаках, сцепленных с полом, признаках, наследуемых через Y- и X- хромосому, познакомить учащихся с некоторыми патологическими состояниями человека, наследуемыми сцеплено с полом.
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков решения генетических задач, развивать мыслительные операции, терминологический аппарат.
Воспитательная: формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровью потомков.
Оборудование: мультимедийное оборудование, рис. в учебнике.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся. Объявляется тема, цель урока.
Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос.
Работа по карточкам:
1: 1. Что такое анализирующее скрещивание?
2. Напишите схему анализирующего скрещивании.
2: 1. Что такое гибрид?
2. Что такое фенотип? Опишите свой фенотип или товарища
Работа по тестам.
Решение задачи у доски:
Если курчавый (доминант) мужчина-левша (рецессив) женится на женщине с прямыми волосами и правше, какое потомство можно ожидать от этого брака?
Индивидуальный опрос: раскрыть вопрос о сцепленном наследовании генов.
Изучение нового материала.
Карта хромосомного набора человека.
Генетика пола – важное и интересное направление современной генетики. Проблема происхождения половых различий, механизмов определения пола и поддержания определенного соотношения полов в гр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: