Основные закономерности существования живого - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 161
  • Скачиваний: 7

 Место урока в теме. Урок находится в начале изучения темы «Изучение о клетке», поэтому по дидактическим целям его можно классифицировать как вводный.

2. Вид урока определен как урок – лекция. Вид лекции – лекция - информация
3. При постановке задач для учителя я ориентировалась на основные принципы развивающего обучения, основ-ную цель биологического образования – создание условий для становления научного мировоззрения учащих-ся. Кроме того, большое внимание уделялось основной развивающей задаче – развитие системности мышления учащихся при изучении данной темы.
4. При выборе вида лекции и методов проведения урока наиболее целесообразной показалась лекция – инфор-мация, которая ориентирована на изложение и объяснение старшеклассникам научной информации, подлежа-щей осмыслению и запоминанию.
Кроме того, материал по теме был дан по принципу опережения, с целью осуществления системы контроля на последующих уроках и дальнейших темах, что содействует становлению системного мышления.
5. Лекция рассчитана на 2 часа учебного времени и включает следующие приемы: рассказ, эвристическая беседа, демонстрация наглядного материала, материалов презентации, таблиц, схем.
6. Особое место в организации урока занимает инструктивная карта для учащихся, которая выдается каждому из них. В карте отражен основной теоретический материал лекции, а также представлены незаконченные схе-мы, таблицы, определения, которые учащиеся заполняют в процессе прослушивания учителя, а также отвеча-ют на вопросы с помощью этого текста, следят за текстом, выполняя работу с терминологическим аппаратом.
Такой прием использования дидактической карточки применен в связи с тем, что материал темы объемен, будет использован в течение всего учебного года при осуществлении системы контроля. Кроме того, логика т объем материала лекции отличается от таковых в школьном учебнике, по причине акцентирования внимания автора урока на развитие системного мышления школьников на уроке, при изучении темы «Клетка» в курсе «Общей биологии».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: