Тема: Наша речь. Виды речи
Цель: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постарайтесь все понять и заданья выполнять.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
И работать захотели.
-Сегодня у нас первый урок русского языка в этом году, вы перешли в третий класс, а значит, и получили новые учебники. И сегодня мы начнем свой урок с знакомства с учебником.
-Давайте хорошенько его рассмотрим.
-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?
-Рассмотрим условные обозначения.
-На стр. 159 прочитайте содержание.
-Какой справочный материал есть в учебнике?
II. М/Ч
- Ну а мы как всегда начнём урок с минутки чистописания. И к нам сегодня на урок пожаловала буква. . . . .
На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит - лишь этой буквой на нас глядит. (К)
- Дайте характеристику букве К.
III. Словарная работа.
Игра "Замени одним словом"
1. Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
2. Самое любимое время для школьников (каникулы)
3. Собрание однородных предметов. (коллекция)
4. Коллективная поездка, посещение чего-нибудь. (экскурсия)
5. Седьмой день недели. (воскресенье)
6. Помещение, где хранятся и выдаются книги. (библиотека)
7. Группа людей, объединенных общей работой. (коллектив)
8. Тот, кто следит за порядком в классе. (дежурный)
9. Здание большой станции на путях сообщения. (вокзал)
10. Собрание засушенных растений. ( гербарий)
IV. Введение в тему.
- Любите ли вы слушать чьи-то рассказы о жизни, воспомин
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>