Цель: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют интерес к уроку русского языка, качественно выполняют письменную классную работу, оценивают усваиваемое содержание
Метапредметный: обучающиеся контролируют и оценивают свою деятельность, взаимодействуют с учителем и сверстниками, записывают в тетрадь предложенные задания, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание; совершенствуют навыки знаково-символического моделирования, анализа, синтеза.
Предметный: владеют правильным написанием словарных слов, расширяют кругозор о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.
Задачи:
Воспитательная: формировать интерес к изучению русского языка; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; выполнять самооценку исходя из усвоенного содержания.
Развивающая: Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)); коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками), познавательные УУД (общеучебные: знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез).
Образовательная: совершенствовать у обучающихся знания о лексическом значении слов, познакомить с новыми понятиями «прямая речь», расширять кругозор обучающихся.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий