Наша речь и наш язык

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Знакомство с учебником "Русский язык". Наша речь и наш язык
Цели: познакомить с учебником и правилами работы с ним; воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД): познавательные (п. ) - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные (к. ) -- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные (р. ) -- постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; личностные (л. ) -- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Знакомство с учебником
- В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны русского языка, а помогать нам будет новый учебник -- для 4 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается от них.
- Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И. С. Тургенева. Как вы его понимаете? Почему писатель называет русский язык кладом? (Ответы детей. )
- К чему он нас призывает? (Беречь русский язык. )
- Что это значит? Как мы можем его беречь?
- Прочитайте обращение авторов учебника.
- Какие открытия нам поможет сделать учебник?
- Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык.
- Рассм

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: