Конспект занятия по образовательной области "ФЦКМ"
(ознакомление с миром природы) на тему:
"Насекомые" (для детей второй младшей группы)
Сысуева Наталья
Цель: расширить представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о насекомых, их характерных особенностях;
- формировать умения называть характерные особенности насекомых.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; модели; "Ромашка"; цветы с изображением насекомых такого же цвета; костюмы "бабочек".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна -- красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы. . .
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.
Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки -- отгадки. Давайте поиграем в игру "Отгадай".
Загадки:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает. (Пчела)
3. Надевает эта крошка
Платье красное
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>