Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Скопинская керамика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Народные промыслы.
Их истоки и современное развитие. Скопинская керамика»
Цель и задачи урока урока:
1. познакомить учащихся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства;
2. беседа о красоте скопинской керамики;
3. дать учащимся сведения об истории возникновения и развития традиционного промысла;
4. рассказать о современном состоянии промысла, его лучших мастерах, демонтрация их работ;
5. дальнейшее формирование навыков, умений и знаний рисования по памяти, по представлению;
6. дальнейшее развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного.
Оборудование:
1. Изделия скопинской керамики.
2. Фотографии керамических сосудов, кувшинов.
3. Репродукции скопинской керамики из книги «Областной Рязанский музей».
4. Фотографии из музея скопинской художественной керамики (г. Скопин).
5. Методическая таблица «Географическое расположение г. Скопина».
6. Методическая таблица «Тематическое разнообразие скопинской керамики».
7. Методическая таблица «Поэтапное построение кувшина».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока, цели урока.
3. Беседа о произведениях народного прикладного искусства.
4. Выступление учащихся - поисковой группы.
5. Объяснение учителя — постановка учебной задачи, работа с методическими таблицами.
6. Самостоятельная работа учащихся над выполнением наброска декоративного кувшина или квасника по мотивам скопинской керамики.
7. Итоги урока. Анализ работы учащихся. Домашнее задание.
Оборудование для урока:
1. Географическая карта (месторасположение г. Скопина).
2. Методическая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: