Открытый урок по истории России в 7 классе по теме «Народные движения».
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать представление о народных движениях XVII века.
Выявить причины, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века;
Развивающие:
Развивать познавательные умения – умения доказывать, делать выводы;
Развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к историческому прошлому России.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование:презентация «Бунташный век», мультимедийный проектор,компьютер
Ход урока
I. Организационный момент – 1 минута
Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите на парту, все ли готовы к уроку. Начнем наш урок с проверки Д/З. На прошлом уроке мы изучали тему «Церковный раскол». Внимание на доску.
II. Проверка домашнего задания (по теме «Церковный раскол») – 5 – 6 минут
1. Компьютерный вариант проверки:
1 задание – Кто они? ( слайд 2 и 3) Вам необходимо по характеристике назвать имя исторической личности.
- Был в польском плену. В 1619 году провозглашён патриархом Московским и всея Руси. Управлял страной вместе со своим неопытным сыном
- Русский царь (с 1645 года), из династии Романовых. Занял трон после смерти отца Михаила Федоровича. Прослыл «тишайшим» царем в 17 веке. (Царь Алексей Михайлович)
- Провел церковные реформы, вызвавшие раскол. Его вмешательство во внутреннюю и внешнюю политику государства под тезисом «священство выше царства» вызвало разрыв патриарха с царем. Собором 1666-67 годов был лишён сана патриарха. Сослан на Север. (Патриарх Никон)
- Руководитель старообрядцев. За свои взгляды был лишён места в москов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>