Народная баллада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Народная баллада.
Цель: обобщить и систематизировать знания о балладе, показать оригинальность и отличие баллады от других жанров устного народного творчества
Ход урока:
1. Орг. моменты;
2. На доске тема урока и эпиграф:
Искусство народных мастеров стало легендой, его власть простёрлась и на наше время.
В. Аникин
Рисунки учащихся с фрагментами полюбившихся баллад.
3. Слово учителя. Учитель сообщает тему и цель урока.
Учитель: Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в Англию Средневековья, город Ноттингем. И вы не Пети, Вити, Маши, а герои удивительных баллад. Вот леди и кузнец, вот Маргарет и Вильям, сам король Англии Генрих 2-й пожаловал к нам на урок со своей женой Элеонор, а вот и Робин Гуд со своей командой.
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж, багаж знаний:
1) Что означает слово "баллада"?
2) Что является источником сюжетов баллад?
3) К какому жанру мы отнесём балладу? Обоснуйте свой ответ.
4) Какие жанровые разновидности баллад вы знаете?
Учитель: Наша первая остановка в Шервудском лесу. Мы побываем в гостях у Робина Гуда.
Инсценированное чтение баллады "Робин Гуд и золотая стрела"
1) Так каким образом Робин Гуду удалось обмануть Шерифа?
2) Честно ли он выиграл этот поединок?
3) Что вы можете сказать о герое этой баллады?
4) К какому циклу относится эта баллада?
Учитель: Существовал ли на самом деле Робин Гуд или нет - это не столь важно. Важно то, что Робин Гуд сыграл в истории Англии большую роль. Баллады и сказания о легендарном разбойнике из Шервуда передавались из уст в уста, из поколения в поколения, умножались и украшались всё новыми подробностями.
Мысль о том, что такой герой есть, согревала сердца

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: