Урок русского языка 7-Б класс 24. 03. 15. Учитель: Гузева О. С.
Тема урока: Наречие как часть речи
Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречие в тексте; развивать творческие способности учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета.
Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа с учебником, работа у доски.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Работа с классом. 1 ученик у доски.
- Запишите предложение.
Нагоняя тоску, завывал и стонал ветер в трубе.
- Объясните постановку знаков препинания.
- Что такое деепричастный оборот?
- Сделайте синтаксический разбор этого предложения.
III. Объяснение нового материала.
1. Определение темы.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Попробуйте разгадать ребусы, назовите слова, которые зашифрованы.
(Внутри)
(Рядом)
- Определите, к какой из названных частей речи относятся слова-отгадки.
- Правильно, это наречия. Определите тему нашего урока.
- Верно, тема нашего урока - "Наречие как часть речи".
2. Работа с учебником. С. 139 - 140 Запись в тетрадь определения с комментарием учителя.
3. Выполнение заданий.
С. 140 упр. 327 (у), 328 (п)
С. 141 - правило. Чтение, комментарий учителя.
С. 143 упр. 332 (п. )
4. Задание. Напишите сочинение-миниатюру, используя наречия:
Поздно, тускло, осенью, щедро, вчера, тщательно, мало-помалу, домой, торжественно, на редкость.
IV. Закрепление материала.
- А зачем нам нужны наречия?
Замените фразеологизмы наречиями.
- Также эмоциональность и выразитель
Страницы: 1 | 2 > >>