Тема: "Сочинение-рассказ о народном промысле"
"Добрым людям на загляденье!"
Цель урока: приобщение учащихся к национальной культуре России, к искусству народных промыслов как связующему звену прошлого с настоящим, настоящего с будущим.
Задачи: предметные: ознакомиться с основными русскими народными промыслами (собирание материала к сочинению);
метапредметные: обогащение и усложнение словарного запаса, формирование овладения обучающимися художественными образами, выразительными средствами языка;
личностные: способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к России, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству, воспитанию чувства любви к Родине и развитию интереса к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Ход урока
1. Организационный этап.
Кем-то придумано просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым-
Доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте! Приветствуют.
2. Мотивация УД.
Флаг поднят. Ярмарка открыта Народом площадь вся покрыта Вся деревенская краса Вот так и мечется в глаза. Из лавок, хитрая приманка, Высматривают кушаки, И разноцветные платки, И разноцветная серпянка. Тут груды чашек и горшков, Корчаг. Бочонков и кувшинов, Там - лыки, вёдра и подносы. Лотки, подойники и ложки.
Ребята, у нас сегодня урок развития речи "Добрым людям на загляденье!". А эпиграфом к уроку я взяла строчки из стихотворения поэта В. Бокова (прочитать). Ставлю проблемный вопрос.
В конце уроков вы мне должны ответить: почему именно эти строчки я взяла эпиграфом.
Кисть хохломская! Большое спасибо!
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>