Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, улиц, деревень
.
Цели: 1. Обобщить знания о правописании имён собственных, уметь распознать их и писать с большой буквы.
2. Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.
3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
I. Организационный момент.
-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне.
-Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока.
II. Минутка чистописания
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.
Октябрь - о
Январь – ?
Март - в
Август - л
-. Это буква з. Октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март - весенний.
- Определите последовательность букв в данном ряду.
за, зб, зв,…
-. Первая буква з, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.
Самооценка
- Подчеркните самые красивые соединения букв.
III. Повторение
-Посмотрите на доску.
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ
- Среди этих букв, спрятались имена , фамилии, названия городов. Не переставляя букв, отыщите эти слова. С какой буквы их надо писать?
ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
- Почему эти слова пишутся с большой буквы?
- В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных)
IV. Постановка цели урока
.
. -Послушайте звуки и определите, что это за животные ( раздаются звуки животных, дети отгадывают и появляется картинка с изображением этого животного)
-Кто здесь лишний? (ворона –дика
Страницы: 1 | 2 > >>