Написание букв И-Ы после Ц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Системно – деятельностный подход
к обучению учащихся на уроке
русского языка в 5 классе по теме:
«Написание букв И-Ы после Ц»
Практическая часть
Тема урока: «Буквы И-Ы после Ц».
Тип урока: введение нового знания.
Цель: 1) Сформировать правильный способ выбора написания сочетаний ЦИ-ЦЫ с учётом структуры слова и значения морфем.
2) Учить формулировать цель урока и оценивать результат в зависимости от цели.
3) Пробудить интерес к разрешению затруднения.
4) Тренировать в умении строить высказывание.
Технологии: деятельностный метод обучения, ТИО.
Материал к занятию: 1) Учебник под редакцией С. И. Львовой.
2) Таблица: «Буквы И-Ы после Ц».
3) Дополнительные задания на карточках.
4) Образец проверки задания.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания. (2-3 мин. )
Учитель: Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
Ученик: Мы изучали заимствованные слова и учились ставить цель урока.
Учитель: Расскажите, что вы теперь знаете о заимствованных словах.
Ученик: (связно рассказывает).
Учитель: Оцените ответ, дополните в случае необходимости. А теперь послушаем составленные вами предложения и выберем лучшие.
2. Постановка учебной задачи. (1-2 мин. )
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, над какой темой мы будем работать сегодня.
Ученик: Сегодня у нас тема «Буквы И-Ы после Ц».
Учитель: Давайте подумаем, какова цель нашего урока. Поможет нам наш учебник. Откройте стр. 40. Читаем вопрос.
Ученик: ( читает) Определите, какие звуки в словах цИрк, огурцЫ обозначают выделенные буквы. Сравните и сделайте вывод.
Ученик: Выделенные буквы обозначают звук ы.
Учитель: Можно ли на слух понять, какую букву пишем?
Ученик: Нет, слова звуча

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: