Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Национальное воспитание на основе народных традиций
на уроках литературы и во внеурочной деятельности.
Работу выполнила:
Головач Наталья Михайловна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СШ 106
Советского района
г. Волгограда
Волгоград 2017
Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности
"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –
задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству, к человеческой культуре.
(Д. С. Лихачев)
Сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального государства важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Именно она выступает основой межнационального общения, кладезем мудрости, запасником педагогической мысли и нравственного здоровья. Это наши истоки.
Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек без памяти прошлого, лишенный исторического опыта своего и других народов, способен жить только сегодняшним днем.
И поэтому важнейшей основой нравственного воспитания детей и подростков является возрождение принципа народности, согласно которому обучение, воспитание и вся система образования строится с учетом психологии, языка, культуры народа, его традиций и национальных особенностей.
Достаточно ли жить в своей стране, чтобы считать себя ее частью? Что делает нас гражданами своей страны? Любовь к языку, память о прошлом, русский дух и,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: