Иванцова Наталья Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «Д/с 17 «Золотая рыбка»
г. Салехард, ЯНАО
Занятие по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР).
Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкого «На чужих крыльях».
(лекс. тема: «Луговые и садовые цветы»)
Коррекционно-образовательные цели: Обобщить знания детей о луговых и садовых цветах. Продолжать учить выделять их отличительные общие признаки (корень, стебель, листья, цветок, бутон). Расширение естественнонаучных представлений.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного гнозиса, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Этапы занятияХод занятия
Организационный момент
- Сядет на место тот, кто назовет луговой или садовый цветок (ромашка, одуванчик, лютик, колокольчик, мать-и-мачеха, ландыш, мак, тюльпан и др. )
Введение в тему
- Правильно. Это первые весенние цветы, первоцветы. Мы сегодня продолжим разговор о них. Будем пересказывать рассказ, который написал Н. Сладков.
Этап обучения
- По внешнему виду все цветы разные, неповторимые, но у всех у них есть что-то общее. Что это?
На доску логопед помещает схематичную картинку цветка. Назовите часть цветка, которую я покажу.
Дети называют.
- А из чего появляются все цветы?
- Правильно. А как попадают семена цветов на дальние расстояния мой сегодняшний рассказ. Слушайте внимательно.
Логопед читает рассказ.
На чужих крыльях.
Не у всех семян есть крылья-летучки, не все могут п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>