Н. С. Лесков. Человек на часах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технологическая карта урока


Ф. И. О. Хан Марина Владимировна
Предмет: литература (внеклассное чтение)
Класс: 6
Тема: Долг или совесть? (по повести Н. С. Лескова "Человек на часах")
Тип урока: урок "открытия новых знаний"
УМК: учебник под ред. В. Я. Коровиной
Метапредметная связь: история
Форма урока: коллективная, индивидуальная
Технология урока: технология развития критического мышления.
Цели урока:
1. Дидактическая
- на примере рассказа Н. С. Лескова "Человек на часах" выявить средства, используемые автором для раскрытия характера литературного героя, провести параллель между понятиями "долг" и "совесть"; попытаться определить смысл жизни человека и его предназначение на примере "подвига" Постникова, а также вовлечь в размышление о добре и зле;
- формировать навык учащихся более вдумчиво работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки;
- закрепить умения учащихся по работе над глубоким анализом произведения.
2. Воспитательная
В ходе решения дидактических целей создать условия для воспитания:
- чувства ответственности и сострадания;
- уважения к людям, бескорыстно совершающим добрые поступки, и стремление жизнь посвятить добру;
- осознания ценности совместной деятельности;
- толерантности.
3. Развивающая
В ходе решения дидактических целей создать условия для развития:
- критического мышления;
- познавательной активности;
- наблюдательности;
- создания условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, находить и определять средства выражения авторской позиции, давать оценку героям, формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: