Н. А. Некрасов. Железная дорога. Картины подневольного труда в стихотворении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Картины подневольного труда в стихотворении "Железная дорога".
Цель урока: 1 Показать а) место стихотворения в творчестве поэта, б) роль пейзажа, в) значение эпиграфа.
2. Определить его тему и идею.
3. Развивать умения и навыки анализа художественного текста, речь учащихся, навыки самостоятельной работы.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе и чтению, уважение к труду, к народу.
Оборудование: портрет Н. А. Некрасова, учебник литературы, тетрадь по литературе, мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
Рефлексия.
Самоопределение темы и цели урока.


II. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя:
(слайд1)
Мы продолжаем сегодня знакомство с русской поэзией 19 в. И поэтому давайте вспомним замечательного поэта Н. А. Некрасова. Откройте тетради и запишите тему: Н. А. Некрасов (1821-1877) Слово о поэте. Картины подневольного труда в стихотворении "Железная дорога" .
Творчество этого поэта нам уже знакомо по начальной школе, 5 классу.
- Какие стихотворения вы читали, знаете? (Чтение отрывков из ранее изученных стихотворений Некрасова).


"Крестьянские дети"
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под узды мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. . . а сам с ноготок.


"На Волге"
О Волга!. . колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один, по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Иду н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: