Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 л. единственного числа
Знать: о написании мягкого знака после шипящих на конце глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам.
Уметь: обосновать написание ь после шипящих на конце слов различных частей; употреблять глаголы 2-го лица в речи. (Сл. 2)
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы начнем наш урок с притчи, которую вы многие знаете:
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: " Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?" А сам думает : "Скажет живая, я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец подумав, ответил: " Всё в твоих руках". (Сл. 3)
В наших руках - создать на уроке такую атмосферу, где каждый ученик будет вдумчиво работать, правильно отвечать, грамотно писать. Это выражение говорит, что всё зависит от нас. И поэтому девизом нашего урока будут слова мудреца " Всё в наших руках"
2. Орфографическая разминка.
- Итак, нам даны словосочетания (сл. 4)
Возлагать надежды, мечтать об отдыхе, трудиться на фабрике, заниматься с друзьями, замереть от счастья, светит из-за туч, уходит с другом, дружить с товарищем.
Задание: записать словосочетания, объяснить орфограммы.
1 в а р и а н т -- подчеркнуть глаголы 1-го спряжения.
2 в а р и а н т -- подчеркнуть глаголы 2-го спряжения.
Составить предложение с любыми двумя словосочетаниями и произвести синтаксический разбор предложения (один ученик у доски).
Подвели итог:
глаголы 1 спр. имеют окончания - у - ю, -ешь-ёшь, -ет-ёт, ем-ём, ете, ёте, ут-ют, еть,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>