Мы выбираем жизнь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие по теме: "Мы выбираем жизнь!"
Цели урока:
В процессе просмотра заключительных эпизодов пьесы дать учащимся представление о нравственном содержании поступков человека, об их особом значении в произведении драматургического жанра и о роли мотивов в моральном выборе, определяющем тот или иной поступок.
Вызвать у учащихся глубокое сочувствие к трагической судьбе женщины в условиях "темного царства"; восхищение вольнолюбием, непокорностью и душевной отвагой Катерины; сопереживания благородным мотивам ее поступков; ненависть к самодурству.
Профлактика подросткового суицида.
Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.
Задачи:
Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
Развивать коммуникативные умения учащихся.
Форма занятия: беседа-размышление с элементами тренинга
Предварительная подготовка:
1. Подбор музыкального сопровождения учебного занятия.
2. Поиск афоризмов, стихотворений, притч по теме урока.
3. Ребятам предлагается составить таблицу.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, бумага А4, камни большого и среднего размера, песок, стакан.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
II. Определение темы и целей:
Учитель: Ребята, сегодня на занятии перед нами будет стоять вопрос : какие жизненные позиции мы имеем перед собой в этом непростом мире. А для того, чтобы узнать тему занятия, я предлагаю посмотреть фрагмент из художественного фильма по пьесе "Гроза" А. Н. Островского. Просмотр финальной сцены из х/ф.
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О суициде, жизни и смерти; о том, как можно предотвратить фатальный исход в жизни, как могут

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: