Мы читаем. С. Я. Маршак
"Двенадцать месяцев"
Занятие 1
Коррекционно-образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции, согласование числительных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, внимания, творческого воображения, общей моторики.
Воспитательные цели: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование: 2 пейзажа, 12 символов месяцев, мяч, символы для звукового анализа, иллюстрация к сказке- падчерица и 12 месяцев, изображения: подснежники, дерево, камень, кочка; корзина; заготовки для аппликации "Корзина с подснежниками" по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа о творчестве С. Я. Маршака. Чтение сказки "Двенадцать месяцев". Разучивание стихотворных отрывков из сказки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Приветствие. На мольберте 2 пейзажа.
- Посмотрите на картины и вспомните отрывки из сказки "12 месяцев" С. Я. Маршака.
Читаем выразительно и красиво. Витя читает стихи к первому пейзажу, а Гузалия - ко второму.
- Почему вы прочитали именно эти отрывки к пейзажам?
- Правильно, садитесь. И сегодня мы с вами будем говорить о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>