Музыкальный портрет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок музыки в 5 классе подготовила учитель музыки МБОУСОШ 12 муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края Сметанина Анна Михайловна
Тема урока: «Музыкальный портрет»
Цели урока: углубить представление учащихся о многогранных связях музыки и живописи.
Задачи: научить детей чувствовать музыкальность и живописность художественных образов; закрепление понятий характер, интонация, темп, динамика, образ. Сопоставить произведения музыки и живописи, подчеркнуть, что музыка не была написана к картине, а картина не была написана к музыке. Развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений.
Методы: беседа, диалог, словесное рисование, сравнение.
Музыкальный материал: М. П. Мусоргский из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» пьеса «Гном», М. П. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов», Г. Струве слова Иры Исаковой «Музыка».
Зрительный ряд - репродукции картин: И. Репин «Протодьякон», В. Васнецов «Алёнушка», В. Гартман «Гном».
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Технология: интегрирование музыки и живописи.
ХОД УРОКА.
На доске – тема урока «Музыкальный портрет».
Портрет композитора М. П. Мусоргского.
Слова для определения характера звучания музыки (молодецкая, мощная, могучая, добрая, нежная, светлая, залихватская, буйная, густая, яркая).
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. СРАВНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОРТРЕТА ВАРЛААМА ИЗ ОПЕРЫ МУСОРГСКОГО С КАРТИНОЙ И. РЕПИНА «ПРОТОДЬЯКОН».
Перед вами портрет великого русского композитора М. П. Мусоргского, создавшего много прекрасных произведений. На примере этих произведений мы еще раз коснемся темы музыкальный портрет.
- Кто может объяснить, что такое музыкальный портрет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: