Музыкальные способности и их развитие в творческом объединении детей дошкольного возраста
Музыкальные способности и их развитие в творческом объединении детей дошкольного возраста.
Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач
музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врождённые свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения. Другим важным теоретическим аспектом проблемы, от которого существенно зависит практика музыкального воспитания, является определение содержания понятиймузыкальные способности, музыкальность, музыкальная одарённость. От того, что принимается за основу содержания этих понятий, в большей степени зависят и направление педагогических воздействий, диагностика музыкальных способностей и т. д.
На разных исторических этапах становления музыкальной психологии и педагогики (зарубежной и отечественной), а также и в настоящее время в разработке теоретических, а, следовательно, и практических аспектов проблемы развития музыкальных способностей существуют различные подходы, имеются разночтения в определении важнейших понятий.
Б. М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психологии, и излагал свой взгляд на проблему.
Рассматривая вопросы о природе музыкальных способностей и об определении понятия музыкальность,Б. М. Теплов противопоставляет два направления в психологии: гештальтпсихологию (на примере работ немецкого психолога Г. Ревеша) и психологию элементов (основанную на трудах американского психолога С. Сишора).
Несмотря на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>