Музыкальные произведения о детях и для детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств станицы Старомышастовской"
муниципального образования Динской район
(МБУДО ДШИ ст. Старомышастовской МО Динской район)
Изуграфова Елена Николаевна

РАЗРАБОТКА УРОКА
по учебной дисциплине "Слушание музыки" в ДМШ и ДШИ
на тему: "Музыкальные произведения о детях и для детей"
(3-ий год обучения, 2 часа)

ХОД УРОКА

Преподаватель (на фоне спокойной музыки): Здравствуйте, ребята.
Станете ли вы отрицать, что в каждом из нас живет "ребенок"? (Ответы детей). А почему вы так думаете? (Ответы детей).
Каждая религия мира и сюжеты мифов хранят в себе истории о героях, наделенными детскими чертами характера. Можете ли вы привести примеры? (Ответы детей).
В этих сюжетах проявляется линия, называемая "заброшенность ребенка". Главный смысл в том, что ребенок, хоть и брошен и одинок, подверженный опасностям, все же выживает, сохраняя чистое сознание. Ученые-исследователи говорят о том, что довольно часто людям при решении сложных жизненных ситуаций снятся сны с участием ребенка. Люди разных народов верили, что это предшествует разрешению трудностей с последующим духовным очищением, так как ребенок значит новое, обновленное. Образ ребенка также популярен в иконографии (Младенец Христос).
(Демонстрация иллюстраций).

Преподаватель: Мать и дитя взаимосвязаны, но ребенок может обособиться и предстать в ином образе - просветителя сознания, который может привести как к добру, так и ко злу. Этот образ часто изображается в виде плодов и семян. В России, в крестьянском обществе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: