МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЕЙКА ( ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ)
Цель: дать детям начальные знания о расположении нот на нотоносце в скрипичном ключе.
Игровой материал: карточка с изображением нотного стана скрипичного ключа и нот в I октаве.
Ход игры: педагог рассказывает детям сказку о скрипичном ключе-папе и его 7 дочерях (по числу названия нот)…
Жил был царь - Скрипичный ключ. И было у него 7 дочек: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Царь состарился, трудно ему стало жить одному и отправился он к нотке До. Но у нотки До нет даже своей линеечки и она казала: «Нет, мой дорогой папа, я сама живу на скамейке - на добавочной линейке». И пошел скрипичный ключ дальше, просить к нотке Ре. Ре тоже сказала: «Нет удобств у меня отец, приходится висеть под одной линеечкой. Опечаленный ключ отправился к Ми. Дочка приняла его, напоила чаем, но оставить у себя отказалась. Говорит:»Живу я на 1 линейке, а снизу дует. Иди-ка ты, папочка, к Фа». Совсем опечалился отец, идет он к дочке Фа. Очень удобное место у Фа - между 1 и 2 линейками. Но она была не доброй и отправился ключ к нотке Соль. Эта добрая нотка не только оставила ключ на своей 2 линейке, а и сестер в гости зовет и снизу и сверху.
А теперь давайте вспомним почему До не захотела взять отца к себе? Где она живет? С помощью наводящих вопросов повторяется расположение нот на нотоносце.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «КОЛОБОК»
Цель: научить детей импровизировать на инструменте и голосом простейшие характеристики героев сказки.
Игровой материал: маски героев сказки, карточки, на которых указаны персонажи русской народной сказки, музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор).
Ход игры: Карточки расположены текстом вниз. Участники выбирают карточку с названием действующего лица и садится на свое место. Педагог начинае
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>